PDA

Просмотр полной версии : Женская и мужская магия


Алина
30.03.2013, 19:58
Поговорим о соотношении мужской и женской магии.
Это интересно.Почему вдруг такое деление? С одной стороны вроде бы все понятно и очевидно: есть мужчины и женщины, а значит и магия - женская и мужская. Но с другой стороны: нет женской или мужской физики, женской или мужской истории или экономики. И тем не менее, чем ближе к магии, тем явственнее половое деление: в музыке и живописи его еще нет, а вот в литературе (магия слова) уже есть. В чем же дело? Почему в других областях знания совершенно не важно кто занимается теорией или практикой, важно одно - уровень квалификации. И почему вдруг магия сразу делит мир по половому признаку? Начнем издалека. В тетрадке "Высший Разум уполномочен заявить" читаем: "В цепи перерождений индивид может быть мужчиной и женщиной (например, Коперник, в своем нынешнем воплощении - женщина). Женское начало на биологическом плане бытия предназначено для накопления свойств, качественности, а мужское - для построения порядка, иерархичности. Поэтому, когда мужчины сталкиваются с минусом, они обычно стараются противостоять ему по мере сил." "Природа уподобила женщин аккумуляторам, накапливающим качественность. Именно поэтому темные особи астрала в первую очередь берутся за энергетическое закабаление женщин. Ведь женщина, обладающая высокой качественностью, а также бипольной силой, может разряжать вокруг себя минус, лишать темных комфортной обстановки. Энергетической статикой организма заведует кундалини. Мужчинам для увеличения своего общего плюса можно поднимать эту чакру<конечно энергию, это опечатка>, женщинам этого делать не следует". "Храмы построены по принципу "золотого сечения" и выражают пропорции между мужскими чакрами (расстояние - сила чакр). Поэтому женщинам не следует входить на амвон". Такие дела. Наверное в этом все дело. Вселенная - едина для всех, но анатомия мужчин и женщин разная (разные пропорции тела и как следствие разные расстояния между энергетическими центрами), разная физиология и разный набор гормонов-камертонов. Оккультизм - учение, которое толкует о параллелизме Макро и Микрокосма. Человек отождествляясь со Вселенной стремиться во всем уподобиться ей. Кто же есть более точная копия Мироздания? Мужчина или женщина? Ведь они разные, их двое, а Вселенная одна. Какую аналогию подобрать, чтобы она работала и хорошо иллюстрировала данное положение? Из подобных поисков родился тантризм, когда единение и уподобление вселенной происходит лишь в момент экстаза, единения мужчины и женщины. Это действительно так и древний мир разработал эту технику достаточно детально. Но все-таки очень не удобно прибегать каждый раз к половому акту как только захочешь что либо изменить в мироздании. Да износ инструментов при этом происходит очень быстро. Поэтому вполне естественно, что те, кто работал с мирозданием искали другие техники. Чистый первобытный тантризм относится к эпохе промискуитета ( лат. promiscuus- смешанный, всеобщий) когда любой мужчина племени имеет право на любую женщину племени и наоборот), это очень рано, еще до возникновения семьи. Это наверное еще то время, когда человек не вычленял себя из Природы и не противопоставлял себя ей. Потом следует эпоха матриархата и наконец наступает патриархат. Очевидно, что каждая из эпох создавала свою магию, то что создано при матриархате ближе стоит к естеству и больше задействовано на единение с Природой, но тогда еще не было нужды в сильных техниках. Тогда просто еще не думали о том, что Мироздание можно изменять. Его в основном просили и вся магия сводилась к действенности просьб. То есть ты вроде стараешься иметь своего "человека" во всех инстанциях с которыми приходится иметь дело в жизни и уж он постарается, чтобы твоя просьба дошла по адресу без задержки. Здесь большое сходство с Ведами и тем как работают классические брамины, наверное не случайно, что именно в некоторых индийских княжествах сохранился матриархат. Патриархат начинает мощное преобразование мироздания. Ему необходимо заменить всю эту женскую "бюрократию" в магии, которые его предшественницы создавали тысячелетиями. Делая это мужчины открыли двери в разные миры и впустили в наш мир сущности, которым здесь раньше не было места. В Библии эти племена сущностей названы именем Гога и Магога. Огромная заслуга Александра Македонского перед всем человечеством в том, что он запечатал опасно открытые двери и не дал безумию других измерений ворваться в наш мир. Просто за две тысячи лет, печати его запоров ослабли. То есть женщины делали магию под себя, мужчины под себя. Чья лучше? Чья сильнее? Чья действеннее? И сможет ли мужчина использовать женские техники, а женщина - мужские? Исходя из анатомии и физиологии, на последний вопрос следует дать отрицательный ответ. Когда создаешь "линзу" между собой и Мирозданием, то настраиваешь ее на себя и если ее захочет использовать кто то другой, то она уже не будет работать эффективно, если вообще будет работать. У эскимосов и чукчей, вообще два языка - мужской и женский. В двадцатом веке там бывали смешные случаи, когда этнограф живя с женщиной выучивал язык и гордый своим умением пытался общаться с мужчинами. И не мог понять, почему над ним смеются и мужчины и женщины. Меня всегда интересовали эти северные народы, которые тысячи лет живут в равновесии с природой. Там четко выражена патриархальная структура: дом, хозяйство, дети - царство женщины и область применения женской магии, все за порогом, за стойбищем царство мужчины и область применения его магии. Хотя, разумеется, как любая схема, эта тоже имеет свои ограничения и исключения. Так женщина, ожидая и волнуясь за охотника-мужа повторяет его истинное имя, а мужчина-шаман борясь с эпидемией внутри стойбища, вторгаются на территорию обычно запретную для них. Сам я это понял далеко не сразу и в свое время потратил много времени на обучение у знахарок-ворожей, полагая, что это и есть истинное знание. Удивительно, что знание и самое точное соблюдение всех правил не гарантирует мужчине успеха в женских начинаниях и наоборот. Но в ту эпоху, слава богу, не было такого количества гуру, что по меткому выражению одного публициста, "из махатм уже можно формировать профсоюзы". И поэтому, каждый человек обладающий нетрадиционным знанием представлялся уникальным и являл собой величайшую ценность. Там, конечно тоже были шарлатаны, но покажите мне отрасль человеческого знания, где их нет? Женщины работали с великой стихиалью Природой. У них задача была вполне конкретная: сберечь и приумножить род, из этого и исходили. Мужчины начали ставить и решать задачи, которые не имели отношения к повседневной жизни, к благополучию рода. Они начали исследовать сам механизм взаимодействия человека и мироздания, стали изобретать техники для этого. Мужчины значительно расширили количество контактов с другими мирами. Здесь еще важный вопрос, как все это соотносится с монотеизмом и концепцией единого бога? Но это важно наверное лишь для европейца с его зацикленостью на этом вопросе. Если коротко, то мужчины работали с тем, что есть и не очень раздумывали над тем, что там есть еще. Когда исчерпывались старые пласты и жилы месторождений силы, они искали новые и таким образом определенная часть их набрела на Абсолют. Абсолют в религии, это как физике - управляемая термоядерная реакция. О ней мечтают, ее ищут, исследуют, добиваются потому что она решит все проблемы с энергией. Тоже самое Абсолют. Какие то подходы есть у всех, но конкретно не знает никто, но это, также как в случае с физикой не повод для отрицания. Именно поэтому и Зороастр, и Лао Дзы, и Джина, и Будда, и Христос, и Магомет были мужчинами. Ближе к нашему веку ситуация меняется и появляется целая плеяда замечательных женщин: Блаватская, Безант, Бейли, Рерих, Мать(ученица Ауробиндо), Антарова, мать Тереза... Наверное это знамение времени, а кроме того это наверное происходило еще потому, что мужчины были слишком позитивистски ориентированы занимаясь наукой и оставили магию целиком на женщин. Сейчас же, когда женщины все больше позитивизируются и осваивают мужские занятия, мужчины как всегда уходят вперед к поиску новых путей и инструментов воздействия на этот мир. (В письмах Елены Рерих можно прочесть, что в 1924 году Венера особенно близко подошла к Земле и это обусловило появление большого числа высокодуховных женщин. Это год рождения и моей мамы и зная ее, веришь в это безоговорочно). Исследованием и анализом данного вопроса занимаются в нашем веке и великолепные женщины-писательницы: Эндрю Нортон, Мэри Стюарт, Урсула ле Гуин. "Тенар сотни раз слышала присказку:"Слабый, как женское колдовство, злой, как женское колдовство", в справедливости которой она не раз убеждалась: колдовство таких ведьм, как Мосс или Иви, частенько оказывалось неэффективным, и порою, по злому умыслу или по неведению, приносило людям боль и страдания. Хотя деревенские знахарки были сведущи в заклятиях и зельях, да еще знали пару-тройку песен о деяниях королей и героев, их никогда не учили Высшему Искусству Магии. Ни одна женщина не могла составить достойной конкуренции мужчинам-магам. Волшебство - удел мужчин, их тайное искусство. Подлинную магию могли творить только мужчины. История не знала ни одной женщины-мага. Женщины, называющие себя чародейками или волшебницами, на самом деле самоучки, обладающие Силой, не подкрепленной знаниями, за ними не было многовекового опыта великих магов, и от этого они вдвойне опасны и непредсказуемы. Обыкновенные деревенские колдуньи вроде Мосс обходились десятком-другим слов Древнего Наречия, как величайшее сокровище передаваемых из поколения в поколение или купленных за высокую плату у мужчин-колдунов; годившимися на все случаи жизни заклинания Обретения и Исправления; множеством бессмысленных ритуалов, сопровождавшихся невнятным бормотанием, призванных пустить пыль в глаза заказчику. Они были хорошими акушерками и костоправами, прекрасно разбирались во всевозможных хворях и недугах людей и животных, знали множество целебных трав и вместе с тем свято верили во всякие бредовые суеверия - в основе всего, как правило, лежали природные способности к целительству и наложению заклятий. Подобная адская смесь заклятий могла служить как добру, так и злу. Некоторые ведьмы были жестокими, обозленными на мир женщинами, готовыми по поводу и без повода причинять людям вред и не видящими причин, по которым им не следует этого делать. Остальные (и их большинство) были акушерками и целительницами, которые между делом готовили приворотные зелья и накладывали заклинания плодородия на женщин и мужской силы на их мужей, относясь к своим побочным занятиям с изрядной долей цинизма. И лишь считанные единицы, необразованные, но мудрые, использовали свой дар во имя добра, хотя, как и все начинающие чародеи, не понимали, почему в каждом конкретном случае они поступают именно так, а не иначе, и несли нечто невразумительное о Равновесии и Пути Силы, дабы оправдать свои действия или бездействие.- Я следую зову своего сердца, - сказала одна из таких женщин Тенар, когда последняя была служанкой и ученицей Огиона. - Повелитель Огион - великий маг. Обучая тебя, он оказывает тебе великую честь. Но следи за тем, девочка, чтобы то, чему он учит, было, в конечном счете, тебе по сердцу. Даже тогда Тенар понимала, что хотя слова мудрой женщины и содержали зерно истины, это все же не вся правда. Что-то она, без сомнения, упустила. Тенар и сейчас так считала." Вообще интересно, что вопрос взаимоотношения мужской и женской магии исследуют именно женщины. Эта тема то и навеяна чтением последней книги цикла "Земноморье", которая называется "Техану". Хотя можно было бы подумать об этом и раньше. У Мэри Стюарт, тоже все время противопоставляется магия мужчины и женщины. Интересно, что обе женщины-писательницы приходят к тому, что женщинам в своей практике далеко до мужчин. Так у Стюарт, Моргана - слабенькая колдовка, но ведь в оригинале у Меллори они с Мерлином равны по силам и там Мерлин не раз попадается в ее ловушки из которых не так то просто выбраться. Хотя у Эндрю Нортон в Эскарпе именно колдуньи владеют традицией и на магов мужчин смотрят настороженно. В "Ангеле западного окна" Джону Ди противостоит Ассаис Черная. Но там скорее другое: не случайно у нее помощник мужчина (Бартлет Грин), а спасает героя женщина (Яна). Но царство алхимиков там состоит из одних мужчин. Майринк был посвященным и не смотря на то, что роман не окончен (окончательную редакцию его он так и не сделал) он очень точен в этих соотношениях.