PDA

Просмотр полной версии : Кладбища, могилы, мертвая земля


Алина
13.03.2013, 13:49
Могила — место пребывания тела (и души) покойника, “вечный дом” человека после смерти. Могила считается “святыней”, которую нельзя осквернить: испортить, распахать и тем более — раскопать, чтобы украсть из нее сохранившиеся вещи. Запрещается не только забирать вещи, оставленные на МОГИЛЕ, но и бросать на нее что-либо (например, землю при выкапывании другой могилы).


МОГИЛУ копают на месте, выбранном заранее родственниками или самим покойным при жизни. Близким людям обычно запрещается копать МОГИЛУ. В Белоруссии, например, это делали бесплатно старики или нищие, при этом они избегали разговоров о покойнике; закончив работу, объявляли убиравшим усопшего женщинам, чтобы они вылили в могилу воду, которой обмывали тело. При выкапывании могилы запрещалось присутствовать жене умершего, а также женщинам, недавно потерявшим кого - нибудь из родных. Если при копании МОГИЛЫ обнаруживаются более ранние захоронения, то могильщики бросают туда деньги и другие ценные вещи, чтобы потревоженные мертвецы “не прогнали” вновь пришедшего.

Если МОГИЛА оказывалась мала для гроба и ее приходилось расширять, то это означало, что вслед за погребаемым туда же отправится новый покойник, обычно — его родственник. Подобное объяснение на Витебщине приводилось и в том случае, когда МОГИЛА была слишком велика: верили, что одной жертвы мало и появится следующая, Особенно опасными представлялись такие происшествия, как осыпание краев МОГИЛЫ и падение в нее кого-нибудь из сопровождавших покойника.

Заколоченный гроб опускали в могилу на веревках или на длинных широких полотенцах, чтобы дорога на “тот свет” была широкая, как полотно. В это же время присутствующие бросали в МОГИЛУ различные вещи: деньги (чтобы покойник выкупил себе место на кладбище, на “том свете”), одежду (платки, шарфы, пояса), полотно, использовавшееся для шитья савана, а также иголки и нитки (чтобы ими не воспользовались для колдовства ведьмы); туда же сметали и зерно, которым посыпали гроб при выносе из дома. В могилу, как и в гроб, иногда опускали любимые умершим при жизни предметы (например, инструменты для ремесленников и т. П.). На Русском Севере гроб с висельником ставили в могиле вертикально. У многих славян сохранился обычай разбивать о спущенный в могилу гроб глиняную посуду, например ту, в которой приносили на кладбище вино и масло для окропления могилы (как это делалось у южных славян).

Во многих областях Украины и Белоруссии был распространен обычай “печатать могилу”: украинский священник под особые песнопения чертил железной лопатой знак креста над могилой и крестообразным движением бросал на гроб землю; белорусы перед опусканием гроба в яму или по насыпанному уже пригорку стучали с четырех углов крест-накрест лопатой. Погребение без такого “печатания” считалось неполным: именно оно не позволяло покойнику выйти из могилы.

В Олонецкой губернии вдоль могильного холмика клали лопату, которой засыпали гроб, а сверху ставили перевернутый горшок с углями. Белорусы на засыпанной могиле сразу делают крест, хотя бы маленький, временный, пока не поставят новый, в рост человека. На могиле ребенка, родившегося мертвым, разжигают костер из осиновых веток, на могиле некрещеного ребенка оставляют камень или треугольник из осинового дерева. На могиле самоубийцы также оставляли камень; их могилы устраивали и вне пределов кладбища: русские — в глухих местах и оврагах, белорусы — на перекрестках и холмиках в лесу, чтобы они были видны отовсюду. В Закарпатье на могилы самоубийц, обычно похороненных на месте преступления, бросали камни.

В день похорон на МОГИЛЕ устраивались поминки. Принесенные кушанья, состоявшие из кутьи или “кануна”, а также блинов, пирогов, медового напитка и др., бросали на МОГИЛУ. Остатки блюд часто оставляли на МОГИЛЕ для умерших, отдавали нищим. По данным археологии, в древности поминки у восточных славян совершались непосредственно на могилах. До сих пор такие поминальные обряды и обычаи, как “будить покойника”, “поднимать воздух”, “приклады” (белорусский поминальный обычай, связанный с обустройством могилы), Радуница (см. Фомина неделя) и др. происходят под открытым небом, на могилах.

МОГИЛА умершего становится для родственников заменой и воплощением его самого: МОГИЛУ или памятник на ней целуют, обнимают.

МОГИЛА как место вечного пребывания умершего благоустраивается и нередко оформляется в виде дома. Так, белорусы устанавливали на могилах прямоугольные деревянные сооружения. Такой “приклад” напоминал крышку гроба, он имел окошечки и покрывал весь пригорок целиком; нередко его называли “хаткой”. У русских установленные на могилах кресты с двускатным покрытием и с иконкой иногда носят название “часовенка”. На Русском Севере помимо обычного креста можно увидеть продолговатое четырехугольное сооружение (“голубец”), открытое сверху или же покрытое плоской крышей, на которой ставят крест. На могиле делают и своеобразный “сад”: сажают цветы, плодовые деревья. В Гомельском Полесье на Радуницу следовало, например, посадить на МОГИЛЕ дерево, а вокруг нее воткнуть березовые прутья.

У всех славян распространено поверье, что земля с МОГИЛЫ обладает чудодейственными свойствами. Так, в севернорусских деревнях этой землей терли себе грудь, держали за пазухой, клали в воду, которой обливались после похорон, для того чтобы прошла тоска по умершему. В Витебской губернии считалось. что земля со свежей МОГИЛЫ ослабляет страх перед покойником, не подпускает смерть к дому, предохраняет от болезни людей, скот. При повальной эпидемии скота могильной землей троекратно осыпали животных. В Полесье больного ребенка купали в воде с песком с МОГИЛЫ родственника.

Могильная земля — одно из сильных колдовских средств, ее использовали в магических действиях ведьмы. У многих славянских народов эта земля считалась очень опасной: например, сербы остерегались приносить ее домой; людей, копавших могилы, заставляли разуваться и вытрясать землю из обуви; никто из домашних не решался до нее дотронуться.

Кладбище у многих вызывает двойственную реакцию - кто-то боится, опасается, а для кого-то кладбище несет какую-то романтику. Но с каким бы чувством вы не относились к этому месту, нужно знать, что контакты со смертью вещь часто опасная, и не имея опыта, лучше в этот мир не заходить. Да, есть сильное направление в магии – некромагия. Но это подходит для немногих, для единиц. Так наводят и снимают порчу, получают информацию и меняют события. Кладбище – первый помощник в черной магии. Максимум вреда наносится на кладбище и в церкви.

Особенность христианства – предавать тела земле. Этого нет ни у индусов, ни у буддистов, и я считаю это правильным. Кладбища создают мощнейшие некротические поля, оставляя деструктивный след в энергетике пространства. Массовое скопление энергии смерти в одном месте создает своеобразную воронку, которая «затягивает» живую энергию. Это и используется в черной магии – принести что-то на кладбище от живого человека – фотографию, предмет...либо принести что-то с кладбища к жертве – землю, ягоды, цветы, другие "сувениры". Это – перенос энергии. Эти действия создают искажение в ауре человека, в его энергетическом поле, разрушая его, толкают человека к смерти, поэтому с кладбищами необходимо быть предельно осторожным. Легкомысленное отношение может привести к непоправимым последствиям.

У любого кладбища, есть так называемый «Хозяин». Если без выдумок – это мыслящее некротическое поле, коллективный разум иной формы. Еще его можно назвать эгрегором кладбища. После смерти не умирает информация, эмоции, души. Частично все это остается на кладбище.

Есть правило – что упало на кладбище на землю, то принадлежит кладбищу. Ну а если уронили что-то ценное, поднимите, но оставьте что-то менее ценное. Уронили телефон, украшение, деньги, сумку – поднимите, но оставьте монету, печенье, конфету...Не берите «на память» ничего с кладбища. Вернулись оттуда – помойте обувь, почистите одежду, выпейте святой воды, чтобы ничего не принести в дом. При входе на кладбище и при выходе прочтите «Отче наш». Помните: по ту сторону жизни есть энергия, есть сила. Это свой мир с особыми законами.

Можно ли брать землю со святых мест и могил праведников?

Приходилось встречать мнение о том, что якобы земля, взятая домой с могилы безвременно умершего любимого родственника, нейтрализует горечь утраты. Это неверно. Приносить что-либо с кладбища, а уж тем более землю – категорически не рекомендуется.

Все, что касается земли, взятой с могилы, все-таки следует признать опасным, невзирая на уверения кого бы то ни было о святости скончавшегося. Кроме того, у нас ведь практически нет обособленно расположенных могил. Земля, взятая с могилы, одновременно является взятой с кладбища, на котором есть множество других могил, в которых могут покоиться далеко не святые умершие... Кладбищенскую землю в дом нельзя заносить. В деревнях тем, кто ходил на кладбище, полагается мыть обувь во дворе!

гость
29.08.2017, 09:30
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Пришла к маме на могилу, а там кто-то вырыл ямку, и земли нет, тоесть из этой ямки ее забрали. Что это может значить?

Алина
21.09.2017, 22:04
Это может значить все, что угодно. Могильная земля используется в большом числе разных магических ритуалов, и при приворотах, и при наведении порчи, и, наоборот, в защитной магии. Так что вряд ли вы узнаете, кто и что пытался сделать с помощью могильной земли с могилы вашей мамы.

Но могу сказать так, вам и вашей семье от этих действий никакая опасность не грозит. Даже если шло обращение к духу вашей мамы со стороны ведьмы или мага, только она сама решала, помогать ей этому колдуну или ворожеи, или нет.